Юрий Русаков

Curriculum Vitae

Русаков Юрий Александрович
Образование, опыт работы:
Философ. Преподаватель. Кандидат философских наук.

С 2005 по 2010 года обучался по программе "философия" на философском факультете МГУ им. М.В.Ломоносова.
С 2010 по 2013 обучался в аспирантуре этого же факультета. Защитил диссертацию с присвоением степени кандидата философских наук в 2013.
Июнь 2012 - Август 2012
Personal Financial Paraplanner

Помощник специалиста по финансовому планированию в английской консалтинговой компании. Планирование дня руководителя, ведение переговоров на английском языке.
Школа Смита
Февраль 2011 - по настоящее время
Преподаватель английского языка

Первые уроки с детьми частным образом имели место в 2011 году.
Руководитель проекта проекта «Школа Смита» с 2016 года. Также, корпоративное и частное обучение английскому языку, в том числе подготовка к экзаменам KET, PET, TOEFL, IELTS.
"Клуб иностранных языков "Открытый мир"
Ноябрь 2014 — по настоящее время
Преподаватель английского языка

Обучение английскому языку детей от 6 лет и взрослых в группах и индививдуально. Составление учебного плана, разработка методики обучения. Подготовка учеников к ЕГЭ, ОГЭ, сдаче международных экзаменов на знание английского языка (KET, PET, BULATS, TOEFL, IELTS).
Январь 2017 - по настоящее время
Переводчик с/на английский язык

Первый опыт перевода имел место еще в 2010 году. Далее это были небольшие частные заказы вплоть до 2017.
Перевод текстов различной тематики. Кулинария, биология, производство, блокчейн, криптовалюты, IT. Контроль и организация коллективной переводческой работы в рамках проекта «Crypto English» и «Школа Смита».
Сопровождение, шушутаж. Последовательный устный перевод.
Неоднократно выступал с докладами на английском языке на международных конференциях, в том числе в США. В 2018 году работал синхронным переводчиком на World Blockchain Forum in Dubai.
Писанина на русском
На заднем дворике
Я не знаю как становятся писателем, но то, что сейчас мне приходит в голову, заставляет меня сделать попытку. Сижу я на заднем дворике. С одной улицы к другой идет вдоль дома дорожка, проходящая в арку под домом. Шел я прямо и решил свернуть прямо туда. Свернул на задний двор, хотел спуститься по лестнице, а ступенек нет, какая-то реконструкция похоже. Тогда я достал сигару и закурил. Предварительно, я также прикупил себе два сникерса и принялся созерцать. Сладкое с горьким очень интересно сочетаются, порождают такое своеобразное успокоенное наблюдение за вещами вокруг, свободу наблюдения за всем вокруг. Ничего не отвлекает, ты предельно расслаблен и сосредоточен на вкусе. И тут я стал наблюдать, что я не один такой. Из близлижайших магазинов, скорее всего это магазины расположенные в этом самом здании, только с лицевой стороны фасада, люди стали тянуться один за другим во двор; кто покурить, кто выпить чего-нибудь полегче-покрепче. Вот мужичок стоит покуривая, подсасывает какую-то водицу из стеклянной бутылки, издали не видно, но судя по тому как он морщится отпивая очередной глоток, это не апельсиновый сок. Вот девочка из какого-нибудь супермаркета или магазина электроники с бейджиком выходит с трубкой у уха и озабоченным лицом. Кажется я даже издали вижу капельки пота у нее под очками. Абонент, однако, не отвечает, что не очень то ее радует. Она кладет трубку в карман штанов и закуривает. Все таки забавно, что штаны с карманами, особенно для женщин придумали загодя перед мобильниками, а то вот куда бы она его положила? А тем временем мужичок дососал свою бутылочку и очень аккуратно положил ее на самое дно мусорного контейнера, рядом с ним. Если бы он ее туда кинул, был бы такой звон на весь двор, а он так аккуратно ее туда поставил! Уходит. В этот момент сзади подходит мужик, наверное он тоже хотел по лестнице спуститься вниз, а тут видит тут лестницы то и нет. Но поскольку он уже не может просто остановиться, он прям по острым камням, кирпичам, какой-то пыли, грязи, привлекая общее внимание с грохотом спускается вниз. Внизу на скорой привозят столетнюю старуху на тележке, на каком-то цветастом одеяле. Может быть это некорректно с моей стороны, но какое-то уж больно оно цветастое, это одеяло, она больше похожа на труп, чем на живого человека. Рядом с ней семенит ее дочь. Точная ее копия, лет на 25 помоложе. Зачем умирающему воспитывать другого умирающего? Ответ: чтобы тот воспитал третьего умирающего! Голуби вокруг меня клюют что-то во свеже-вспаханной земле, наверное вкусное и питательное. Тут должны были вырасти цветы, да похоже никогда и не вырастут. Сытое брюхо гораздо тяжелее удовлетворенного тела. Зачем собственно я здесь сижу? - вдруг накрывает меня. Зачем каждый из нас может прийти во внутренний дворик? Отдыхать, решать личные вопросы, заливать несбывшиеся мечты водкой? У каждого что-то свое. И в этом нет абсолютно ничего особенного. Ой! Сзади внезапно подошла женщина с двухколесной сумкой-тележкой с пакетом, тоже увидела что лестницы нету, но пошла она умнее чем тот первый парень, который прямо бросился на кирпичи. Облако пыли за собой она решила не оставлять. Может она подумала о том, чтобы не овеять меня пылью? Нет, скорее всего она подумала о своих ногах и тележке. Созерцание. Моя сигара потихоньку подходит к концу. Сникерсы уже давно съедены. Та излишняя сладость, которой наградила их компания Марс покрыта горечью сигары, так что уже не так и сладко, скорее даже более горько но всё-таки та сладость, которая осталась во рту, она сильно смягчает горечь, так что общее впечатление очень позитивно. А вот подумать о лестнице которая здесь была. Ее же построили лет 20 наверное назад, потом перестроили, обновили, починили, потом сломали, потом снова построили, может ее построили немножко в другом месте, метр вправо, метр влево. Хотя, врят ли, это же неудобно, место для нее уже было расчищенно. С другой стороны, какая может быть разница с современнной техникой куда ставить лестницу. Это скорее вопрос проекта благоустройства улицы. Самое интересное - куда эта лестница ведет и зачем нам туда идти? Что я здесь делаю? У меня появляется чувство какой-то удивительной тождественности с этой лестницой. Прямо как человеческого "я", которое строиться, перестраивается, потом снова строится, потом оно уже в новом вместе, в новом проекте благоустройства. Потом оно окончательно сломлено, от него ничего не остаётся, но через какое-то время на этом месте снова кто-то что-то построит. Свято место пусто не бывает. А дальше? А дальше? А дальше снова. Снова бесконечное количество раз, постоянно что-то строится и перестраивается и всё это люди. Один человек, за ним другой, всё это люди, которые живут на одной планете, в одной вселенной. Мы понимаем зачем мы живем? Вот голубь, который подошел ко мне сейчас, он понимает зачем он живет? Я думаю, что ему насрать. Он своеобразная машина. Но почему я говорю о нём как о чём-то или о ком-то, уж тем более о чём-то, менее совершенным чем я? Почему я считаю что человек ты что-то более значительное, более реальное чем голубь? Ведь все это такая суета. Суета выходить, пить водку, ставить ее потом в помойный ящик. Туманить свои мозги от того что ты чего-то не сделал или собирался сделать, но забыл или просто покайфовать от какого-то тумана в голове. А может в этой жизни есть что-то такое, о чем вообще лучще не вспоминать?Или ты уже сделал настолько много, что делать больше ничего и не нужно? Зачем звонить кому-то, если этот кто-то наверное не хочет быть услышанным, а может быть этот кто-то наоборот попал в беду. А стоит ли помогать тем, кому помогать сложно или вообще нереально? Существуют ли такие люди, которые за пределами нашей помощи? Подощли еще человека 3, которые решили таки не ходить здесь, потому что им не понравилось, что здесь большая куча камней, им не понравилось, что эта лестница была уничтожена. Им не понравилось, что сейчас ее нет, им нравится здесь ходить только тогда, когда она есть. Кому-то нравится ходить по лестнице тогда, когда она есть, кому то нравится ходить по лестнице тогда, когда по ней идти сложно, кому-то вообще все равно есть она или нет, просто, ему просто надо здесь идти. Лестница такая-сякая это просто средство. А кто-то остановится и увидит каждый камень, кто-то вспомнит что это была лестница и какая она была, кто по ней и куда ходил, наверное такие люди и становятся писателями.

Рассказ сегодняшнего дня
Будильник. Громкий звонок раздирает мрак начала дня. Значит, нужно бежать спотыкаясь о столы и стулья, хватать в холодильнике завтрак в виде того, что осталось со вчерашнего дня и снова бежать. Одеться сегодня надо непременно теплее чем вчера. Говорили похолодает. Потом опять этот душный автобус. Метрополитен. Да, здесь то все и началось.

Я вбежал в метро выпихнувшись из вдавленного во внутрь автобуса. Как всегда в это время суток всюду слышны ругань и приглушенные телами крики прохожих. Прыгнул через турникет, надеясь в очередной раз, что мент не посмотрит в мою сторону, а обратит внимание на кого-то еще, кто будет выше и больше, чем я. Словом - все как обычно в этот проклятый второй день недели начала месяца. Но… не сегодня.

Он толкнул меня. Этот наглый хам в пуховике, с гримасой обоженного краба, выцепил меня из реальности. Я бежал к подошедшему поезду, а он толкнул меня. Куда, главное, ему вздумалось направляться? На улицу? Ведь все, кто вышел с пришедшего поезда уже давно поднялись наверх. А новый еще только подходил. Откуда он взялся? И он толкает меня! Не извинился. Не посмотрел в мою сторону. Конечно, его нисколько не волновало, что я чуть не упал с его бойцовской подачи. Однако же, нет.

От удара этого хама меня развернуло на сто восемьдесят градусов и я встал как вкопаный обернувшись. Что самое удивительное – уставился я при этом вверх. Я увидел мозайку. Ту, что украшает величиственные своды станций Московского Метрополитена и никогда не обращает на себя нашего внимания. Как же странно и удивительно и неуместно было видеть ее сейчас и здесь. Она по-настоящему ошеломила меня. Только подумать, какие-то незнакомые мне совершенно люди, сотворили это, даже не думая о том, что никто не увидит, не посмотрит, даже не заметит того, во что они вкладывали столько усилий! Определенно я ничего не помню из отечественной истории, кроме того, что Ленин родился где-то в апреле и как-то связан с октябрьской революцией 1917 – а это именно то, что служило сюжетом данного произведения. Я остолбенел. Как? Об этом обычно думаешь позже. Я видел в одно мгновение несколько картин, если такое вообще возможно: как художник выкладывает мозайку, последовательно, высматривая взглядом каждый милиметр своего творения; как люди восхищенно возводят глаза к верху изучая уже законченую мозайку; я даже чувствовал как много образы композиции значат для них, значат для каждого отдельно; и, наконец, что удивило меня не меньше, но, пожалуй, даже больше - насколько много этот неизвестный мне доселе шедевр значит для меня!

Благословен будь раз тридцать тот страшный хам, что заставил меня испытать такое. Ведь после пережитого мысли набросились на мою голову как голодные псы. Я плакал? Я наверное сошел с ума. Моей голове удалось вспомнить настолько много несвязанных с этой мозайкой вещей, что я будучи не в силах больше стоять под взором торжества Октябрьской Революции, пошел прочь. Я просто вышел на улицу. Ничего конкретного, только очень много мыслей: обо мне вчера, сегодня, завтра, о моем отце, матери, о несбывшихся детских мечтах. Да, я начал вспоминать слишком много уже даже позабыв о судьбаносной мозайке, но тут холодный воздух улицы отрезвил меня.

Я понял, что просто жалею себя, жалею совершенно без причины, скорее от усталости и лени, чем от истиных эмоций и сердечных переживаний. Я развернулся к метро снова. Все. Собрался. Пошел на работу. Это единственный путь что я знаю…

- Я вижу твой ищущий взгляд. Я подскажу тебе истиный путь! – взывает голос позади меня.

Я оборачиваюсь – предо мной стоит кришнаит с целофановым пакетом томиков мудрости Кришны. Я про себя проговариваю трехэтажный мат. Вот сколько себя помню, никогда не мог нагло послать человека, который на меня не орет и не бесится. Знаю. Проблема. А сейчас – так совсем еще и не к месту. Сейчас начнет расписывать истиные пути бытия сутра пораньше. Увидел своим взглядом наметаным, что у меня кишка тонка ему его томик в одно место засунуть – подлетел:

- Каждый из нас ищет истину, но не каждый понимает, что она рядом – среди нас. Я совершенно безвозмездно предлагаю тебе кусочек божественной мудрости, - продолжает кришнаит.

А дальше – я бегу. Бегу и не могу остановиться куда-то далеко. Мозайка, хам, кришнаит, турникет, люди в толпе…. Все. Теперь только тишина вокруг. Я прибежал под своды моста через Москву-реку. Слышу только отдаленное жужжание роя машин, мягкий плеск воды. Мне показалось, что сам мир вокруг меня вдруг начинает разговор:

- Ну вот теперь все серьезно, начинаем разговор. Кто ты? Человек, который тратит время на то, что тебе не нужно?

- Я бродяга. У меня нет места, где был бы мой дом. Я скитаюсь от одного чужого мнения к другому. Я мечтаю о том, о чем они мне говорят.

- Тогда я даже не буду задавать следующий вопрос. Ты никуда не уйдешь, пока не изменишь это. Можешь прямо здесь под мостом сдохнуть.

- Но как? Я не знаю, не понимаю….

- Стоп! Никаких больше слов. Сейчас ты с разбегу прыгаешь через ограду прямо в Москву-реку и….

- Не говори больше! Я понял.

В тот момент я действительно получил ответ на то, о чем даже не подозревал. Это было непросто, но к метро в тот день я уже не вернулся.
Сказки на русском
Звезды
На просторах бескрайних прерий лежал человек и смотрел в небо. Он видел в нем звезды. Их рисунок напоминал ему о том, чего у него никогда не было. Много лет прошло. Он многое понял, многие судьбы проходили через него и рядом с ним. Он знал, что сделал многое и не сделал еще больше. Ему стало грустно. Он спросил:

- Почему я иду и не прихожу, ищу и не нахожу, преследую и не догоняю..? Смысла нет ни в чем. Все врут и используют друг друга. Я просто хочу все забыть.

- Нет забытья, есть невежество. Видишь звезды над собой? Они и завтра будут там. Видишь пламя костра? Оно потухнет через два часа. Слышишь дуновение ветра? Оно и завтра будет здесь. Слышишь песню цикады? Ее проглотит птица завтра на рассвете. Видишь звезды там? Что они тебе напоминают?

- Кто ты?

- Я ответ.
Покой
- хочу покоя, все достали

- пойдем со мной

- оставьте все меня в покое!

- я буду ждать

- оставьте все меня в покое!

- я буду рад тебе, когда надумаешь

- оставьте все меня в покое!

- я могу это сделать, но не буду

- оставьте все меня в покое!

- нет

- оставьте все меня в покое!

- мне страшно за тебя

- оставьте все меня в покое!

- мне больно говорить тебе это

- оставьте все меня в покое!

- прощай

- оставьте все меня в покое!

- оставьте все меня в покое!

- оставьте все меня в покое!

- оставьте...

- мне же нужен был только покой!..
Трубадур
Завелось в королевстве жуткое болотное чудовище, такое, что даже королевский маг и отважные королевские рыцари не могли извести тварь. Знали все, что есть шаман за горой, что знает как победить его, но боялись идти туда, а посланцы просто уходили и не возвращались. На сей раз посланником отправили королевского трубадура - мол, кому же в голову придет на этого-то нападать, ведь играл он так, что всех зверей распугивал!

Приезжает тот к подножью горы, а ее ведь никак ни пройти насквозь, ни объехать. Чего делать - не знает. Дай думаю, покричу-покличу, ведь есть тут кто живой, авось и шаман на той стороне горы услышит... Кричит-кричит - без толку. Тогда зарядил он королевский марш - да так громко, что обвал начался. Прибежали на шум звери, птицы. Все негодуют, что за такое вообще происходит! Клевали его, били, царапали, кусали.. В этом переполохе убегал трубадур от них по камням и в какой-то проход нырнул, там по пещерам-пещерам.. и вот он на полянке с двумя развесистыми дубами, а перед ним шаман стоит. Смотрит на него и молчит. Глазами моргает - как будто с любопытством.

- Шаман! Я по поручению государя! Тварь у нас заве....

- Знаю.

- А, ну так вот ее...

- Извести хотите.

- Ну да.. Ты ведь знаешь как?

- А ты почему кузнецом не стал?

Остолбенел трубадур.

- Дык, это, папа шут, мамы и не видел.. как меня взяли вот стал музицировать у самого короля!.. Причем тут это вообще? Тварь вот...

- Тварь там, откуда ты ушел. Сюда приходят те, кто ушел от твари. Такие как ты, тварь, я - обязательны в круговороте жизни. Мы движемся вперед или умираем.

- Но... Я хочу вернуться тогда и рассказать им, что... Ну, позвать их сюда…

- Нет. Они не послушают тебя. Иди дальше, оставив их позади. Каждое твое слово теперь для них боль.

- Но они, какими бы они ни были, дороги мне, они – все, что у меня есть!

- У тебя нет никого, кроме тех, кто зовет и движет тебя вперед.

- А.. что если ты ошибаешься?

- Верь. Я лишь озвучиваю то, что знает твое сердце.

Трубадур медленно пошел… и только тебе слушающий решать КУДА.
Зеркало
Человек склонился над разбитым зеркалом:

- Я убил себя. Я разрушил свое отражение, без него я мертв. Если ничто не отражает тебя- ты не можешь себя видеть. Ты не существуешь.

- Мои глаза тоже отражают.

- Но как я докоснусь до тебя, не будучи уверен в том, что сам я существую?

- Чтобы видеть отражение себя в моих глазах, нужно только открыть свои. И именно в долгом повторении отражений существования рождается бесконечность.

- Но я люблю зеркала! Зачем глаза? А его больше нет… Я сам его уничтожил.

- Жизнь есть во всем, ты не уйдешь от этого.

- Но я люблю предмет!

- Значит ты не знаешь своей любви.

- А что если ее просто нет?

- Да. Когда закрываешь глаза сложно видеть их отраженье.

- Вот! Да! Ты соглашаешься! Нет любви! Нет никакого понимания! Есть только разбитое зеркало и твои эфемерные разговоры!

- Я вижу твои желания и отражаю их.

Человек умер.
English Writings
Of Politics
So, what is it now? Today is February 13, 2012; I am sitting in my armchair in my room on Zamorenova St., Russia, Moscow. I was born here. My name's Zardok. I've got a story to tell.

If one wants to have an experience of cycling, he buys a bike and rides. Yes, he can try exercise robot first, however, if his true wish is to have a genuine experience, he would come to real one anyway.

The same is with a movie or a book – why should I read Chinese translation of Dostoevsky or Pushkin? I'd rather read them in original, or perhaps, if we're talking about foreign authors, such as Mark Twain or Oscar Wild, my choice would be to learn the language they use. Of course, there are some exceptions, for instance, I will use Russian translation of Goethe, as far as I don't know German well. I stress here, that I will always remember the fact it is an interpretation and no more. This is translator's interpretation of Goethe through the prism of my own impression. The same thing is with movies. When the film is dubbed in other language only pictures remain. One, whose native language is Spanish will hardly recognize his favorite movie with Turkish audio, it's obvious. This is how it works, this is a language barrier. If one has time and power to bear it he would never regret he has.

And now to the politics, I am absolute dilettante here, but give me a try. So, working on the same scheme, we've got an economic determinism forwarded to consuming. The more one works, the more one gets (ideally; in fact it transforms to the more you have, the more is possible). This is the simple formula of a society, based on self-importance (one's capital, property, actives, etc.). If one wants that, he needs to become "one from the West". They invented it, they evolve it; it is not wise to take something from it the same time denying the rest. This is the same thing as is with books, bikes and movies. The original is there, in the West, why one tries to establish it on the alien ground? Yes, in fact, it truly works here (in Russia), as well as in the whole world, but we have no experience, knowledge and human resources for it. We'll need one to rule us, a foreigner, man (or more likely men) from the West. Anybody in power in Russia is a chief of a tribe – this is how that all looks like. Russia needs a rise in the mind, as well as all people in the world. However the facts are against us here. If 'civilization is still a criterion' of highly-developed society, than we are not the one. That's why there is no difference what party or presidential candidate will get my vote. At the moment I am too small for the system to choose or know something within it. Thus my choice right now is to change myself on purpose to be worthy for the existing system. I have only one alternative – to fight against it, but being too cowardly (or maybe just reasonable) I'd rather play some rebellion stuff as long as I'm young.

…well, this was a theory. Reality's ahead! =)

Of Elephant & Roach
Of Elephant and Roach

Wednesday, September 14, 2011 at 4:07pm

- Tell me if the life of a roach is better or more worthy than the life of an elephant. They seem to be equal but actually imagine if someone murders an elephant, how awful will be guilt and punishment for that? Then imagine what punishment and guilt will get one who murders a roach. Why so? I am an elephant. Youíre a roach. Am I better ëcause Iím bigger?
- Well, I have more brothers and sisters in the world than you. Iím a greater survivor. Iím ancient and almost eternal. Little death of one is nothing for all roaches of the world. And if one murders an elephant he terminates a family, maybe even generation. This will never work with a roach. Thus youíre worse, not better, furthermore, your life is very important for all elephants, mine for all roaches ñ never. You may say that one elephant equals three thousand roaches, why not?
- Yes, youíre right, but look: the people, there are many people in the world, therefore, they are not as important as they think?
- Wrong and right you are my friend. Theyíre not important at all, but they are very important for all. They say they are on the peak of evolution, and so one human equals thirty elephants for instance! Smart mathematics, isnít so?
- I think itís wrong. They have morality, ethics. Life is genuine and unique. Everybody has a right for it.
- Watch the history. Theyíve built their society based on violence and slavery. They exploit, use, enslave. Then they start to consume; and die with that. They ruin their health, genetic. Technology will never be Nature, however, it might be useful if organized and harmonized. Remember my brothers and sisters living within their homes.
- You mind technology is a problem?
- No, problem is a human, his mind. Notice, we have no mind, only human does.
- So that the whole this talk is a fiction, dear listener.